Положение о порядке проведения конкурса «Cтроитель года»

1. Общие положения

1.1. Ежегодный профессиональный конкурс «Строитель года» с вручением победителям знака «Строитель года» представляет собой комплекс мероприятий по выявлению и поощрению лучших проектов, направленных на развитие городской среды, а также представителей инвестиционно-строительного комплекса Санкт-Петербурга, достигших наивысших результатов в своей профессиональной деятельности.

1.2. Конкурс проводится на территории Санкт-Петербурга при поддержке Правительства Санкт-Петербурга по инициативе СРО А «Объединение строителей СПб».

1.3. Инициатором и организатором Конкурса «Строитель года» является СРО А «Объединение строителей СПб» (далее – Организатор).

1.4. Для реализации мероприятий Конкурса Организатором создаются рабочие органы — организационный комитет Конкурса «Строитель года» (далее — Оргкомитет) и Экспертная комиссия, которые в своей деятельности руководствуются настоящим Положением.

1.5. Номинации Конкурса разделены на 2 группы: «Выбор экспертов» и «Выбор горожан». В группе номинаций «Выбор экспертов» выбор победителей Конкурса осуществляется путем открытого голосования на заседании Экспертной комиссии, в группе номинаций «Выбор горожан» выбор победителей осуществляют жители Санкт-Петербурга путем голосования, организованного в сети Интернет.

2. Цели конкурса

2.1. Основными целями проведения Конкурса являются:

  • выявление и поощрение проектов и представителей инвестиционно-строительного комплекса Санкт-Петербурга, получивших наивысшие оценки экспертов рынка;
  • выявление и поощрение проектов, направленных на развитие городской среды и получивших наивысшие оценки жителей Санкт-Петербурга;
  • создание условий, способствующих успешному развитию Санкт-Петербурга и улучшению инвестиционного климата города в целом.
3. Задачи конкурса

3.1. Основными задачами Конкурса являются:

  • создание системы получения объективной информации о репутации субъектов хозяйственной деятельности в сфере строительства;
  • создание прозрачной процедуры оценки деятельности участников Конкурса жителями города;
  • взаимодействие с горожанами и позиционирование отрасли, как глубоко ориентированной на потребителя;
  • создание методики определения надежности организаций инвестиционно-строительного комплекса Санкт-Петербурга, которая позволит учитывать результаты конкурса в инвестиционно-строительной политике города;
  • проведение Конкурса среди физических и юридических лиц, занимающихся деятельностью в сфере строительства и развития инфраструктуры города, в целях укрепления отношений, основанных на надежности, добропорядочности партнеров и уважении к потребителю;
  • организация эффективного сотрудничества участников строительной деятельности, разделяющих общепринятые в деловом мире нормы и принципы ведения бизнеса;
  • привлечение внимания потребителей, органов власти и общественности к преуспевающим организациям с высокой деловой культурой посредством использования всех существующих в обществе каналов информации и коммуникации;
  • широкое оповещение всех заинтересованных сторон о результатах Конкурса в целях обеспечения участников строительного рынка достоверной, качественной, подтвержденной экспертными данными информацией.
4. Принципы проведения конкурса

4.1. Основными принципами проведения Конкурса являются:

  • гласность;
  • равноправие участников;
  • бесплатное участие;
  • беспристрастность Экспертной комиссии;
  • ориентация на оценку конечного потребителя.
5. Оргкомитет

5.1. Оргкомитет принимает решения по реализации всех мероприятий Конкурса.

5.2. Оргкомитетом осуществляется прием документов и определение их соответствия условиям конкурса.

5.3. Оргкомитет также реализует иные полномочия в ходе проведения Конкурса, в том числе:

  • размещает объявления о проведении Конкурса, осуществляет рекламную поддержку Конкурса; участвует в разработке типовой рабочей и методической документации по проведению Конкурса;
  • утверждает перечень номинаций Конкурса на текущий год;
  • утверждает шорт-лист голосования;
  • разрабатывает мероприятия Конкурса;
  • формирует и утверждает Экспертную комиссию;
  • организует церемонию награждения победителей Конкурса;
  • организует изготовление наград Конкурса – Знака «Строитель года» и диплома победителя Конкурса;
  • объявляет результаты Конкурса, размещает информацию о победителях и участниках Конкурса в средствах массовой информации.
6. Экспертная комиссия

6.1. Экспертная комиссия формируется Оргкомитетом на текущий год путем приглашения в состав комиссии наиболее компетентных и авторитетных специалистов инвестиционно-строительного комплекса Санкт-Петербурга и общественных организаций.

7. Мероприятия конкурса

7.1. В рамках Конкурса проводятся следующие основные мероприятия:

7.1.1. Формирование состава номинаций Конкурса на текущий год.

7.1.2. Проведение исследования, проверки и анализа данных, предоставленных участниками Конкурса.

7.1.3. Проведение заседаний Оргкомитета и Экспертной комиссии для принятия решений по основным вопросам и результатам проведения Конкурса.

7.1.4. Организация системы голосования пользователями сети Интернет.

7.1.5. Проведение торжественной церемонии вручения наград победителям Конкурса.

7.2. Разработчики и технические исполнители всех мероприятий, проводимых в рамках Конкурса, определяются Оргкомитетом.

7.3. Все проводимые в рамках Конкурса мероприятия утверждаются Оргкомитетом.

8. Участники конкурса

8.1. Участниками Конкурса могут быть физические и юридические лица, осуществляющие профессиональную деятельность на территории Санкт-Петербурга и приславшие в адрес организаторов Конкурса заявки и заполненные анкеты (кейсы) по выбранным номинациям, соответствующие условиям участия в Конкурсе.

8.2. Участники Конкурса должны соответствовать следующим требованиям:

8.2.1. Соблюдать принципы информационной открытости.

8.2.2. Иметь устойчивое финансовое положение.

8.2.3. Иметь положительную репутацию в деловых кругах.

8.2.4. Не иметь жалоб со стороны потребителей.

8.2.5. Не иметь претензий со стороны государственных контрольно-надзорных органов и органов власти.

8.3. Соответствие участника вышеперечисленным требованиям определяется на основании аналитического исследования, проведенного в рамках Конкурса.

9. Регламент проведения конкурса

9.1. Сбор заявок и анкет (кейсов) для участия в Конкурсе.

9.2. Анализ заявок и анкет (кейсов) Оргкомитетом, получение от участников дополнительной информации ( в случае необходимости) , проверка информации об участниках Конкурса в соответствующих государственных контрольно- надзорных органах, органах государственной власти и профессиональных общественных организациях с целью подтверждения полученных данных и оценки профессиональной деятельности участников в течение рассматриваемого периода в рамках компетенции соответствующих органов и общественных организаций.

9.3. Формирование Оргкомитетом списка участников по каждой номинации.

9.4. Проведение голосования в соответствие с п. 1.5. настоящего Положения.

9.5. Подведение итогов Конкурса с выявлением победителей по всем номинациям. Проведение церемонии награждения победителей.

10. Символика конкурса

10.1. Символ Конкурса представляет собой изображение логотипа «Строитель года» с надписью «Строитель года» (с указанием года проведения конкурса в случае необходимости).

10.2. Знак «Строитель года» является высшей наградой Конкурса и представляет собой стелу с нанесением символики Конкурса.

10.3. В каждой номинации Конкурса победителю вручается высшая награда в виде знака «Строитель года» и диплома.

11. Финансирование конкурса

11.1. Источником финансирования Конкурса являются внебюджетные источники, включая целевые платежи, перечисляемые спонсорами Конкурса, которые расходуются на проведение заранее согласованных и утвержденных мероприятий согласно сметам и решениям Оргкомитета.

11.2. Спонсорами Конкурса не могут быть лица или организации, являющиеся претендентами на номинации Конкурса.

12. Дополнительное положение

12.1. Настоящее Положение может быть изменено или дополнено Оргкомитетом Конкурса.

12.2. В случае корректировки условий конкурса (даты, места проведения мероприятий и т. д.), Оргкомитет обязан своевременно информировать о внесенных изменениях всех заинтересованных лиц.